Коробки передач Т-130, Т-170

Вал 1-й промежуточный в сборе 50-12-225СП Т-170 Б-170

Первый промежуточный вал 50-12-225СП в сборе

5 890,00 ₽

Вал 1-й промежуточный в сборе 50-12-230СП

Вал первый промежуточный 50-12-230СП в сборе

13 900,00 ₽
Страница 1 из 4

Коробка передач Т-170, Т-130

Коробка передач Т-170, Т-130, Б-10 М является важным узлом соответствующих тракторов и бульдозеров. Данные машины пользуются большой популярностью для проведения сельскохозяйственных и других видов работ. От надёжности КПП зависит бесперебойность эксплуатации тракторов. Покупка качественных деталей способна обеспечить отсутствие необходимости в ремонте на длительный промежуток времени.

Особенности коробки передач

В КПП Т-170 имеется восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода. В модификации коробки 50-12-12 для болотоходного трактора присутствует шесть передач переднего и три передачи заднего хода. Коробка передач Т-170 находится в отдельном корпусе, который крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов. В КПП есть 4 вала, используются шестерни постоянного зацепления. Каждый вал держится на 2 опорах из трех подшипников качения, из которых передний — шариковый, а остальные — роликовые.

На промежуточных валах шестерни соединены на шлицы. На верхнем и нижнем валах шестерням обеспечено свободное вращение на втулках. Переключение передач осуществляется двумя рычагами механизмов переключения, которые выполняют перемещение вилок зубчатых муфт на верхнем и нижнем валах. На правом механизме переключения диапазонов присутствует выключатель блокировки пуска ВК-403.

В механизме переключения передач на болотоходных тракторах имеются некоторые отличия. Рычаги сдвинуты вперед, для этого некоторым изменениям подвергнуты проставка, рычаг и валик. Также в болотоходной модификации заблокирована первая передача. Для блокировки применена втулка, которая предотвращает движение валика в сторону включения первой передачи. Во всех модификациях КПП используется съемная передняя стенка.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов коробки передач бульдозера и подшипники вала конической шестерни подвергаются смазке под давлением. Заливка масла осуществляется через горловину, которая расположена на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов. Масляный фильтр расположен на левой части корпуса механизма переключения передач. Масляный насос установлен с другой стороны корпуса.

Разновидности КПП Т-170

Коробка передач Т-170 имеет несколько разновидностей и модификаций, каждая из которых имеет свою сферу применения. Это помогает обеспечить эффективное выполнение любых задач с применением наиболее подходящих деталей. Выбор коробки зависит от того, на каком транспортном средстве она будет использоваться.

Четырёхвальная КПП применяется в тракторах, работающих с механической трансмиссией. Она обладает двумя рычагами для управления торможением и поворотом, а также валами и рядом шестерёнок. Верхний вал представляется самым слабым, а нижний обладает максимальными крутящим моментом и мощностью. В конструкции предусмотрено два промежуточных валика. Коробка может быть тихоходной и быстроходной, это зависит от диаметра соответствующей шестерёнки.

Большой популярностью пользуется гидромеханическая трансмиссия. Впрочем, в большинстве случаев предпочитают использовать механическую трансмиссию. Это связано с тем, что большинство производителей выпускают именно такую технику.

Довольно часто наряду с гидромеханикой применяется планетарная коробка. К её основным достоинствам относятся плавная тяга агрегата, наличие трёх скоростей при передвижении передним и задним ходом. КПП включает пять планетарных рядов, связанных с пятью устройствами тормоза. Интересной технической особенностью становится наличие одноступенчатого редуктора, стыкующего между собой планетарный механизм и основную коническую передачу.

Для тракторов Т-130, Т-170, Т-10 имеется несколько распространённых модификаций коробки передач:

24-12-1СП Предназначена для техники Т-170 быстроходного вида с шестернёй 320 мм или тихоходного с шестерёнкой 642 мм

20-12-9СП
20-12-9-01СП

Применяется в болотоходной машине Т10МБ, оснащённой механикой, при необходимости может быть выполнена блокировка первой передачи
50-12-8СП
50-12-12СП
Для спецтехники Т-170.00 и его последующей модели Т-170 соответственно

64-12-3-02СП
64-12-3-04СП

Для машин с гидромеханикой, тракторов Т10М и Б10М

 

Модифицированные версии коробки передач не следует ставить на старые версии тракторов. Применение новых КПП увеличивает крутящий момент, вследствие этого шестерни начинают значительно быстрее изнашиваться. Таким образом, КПП не улучшает тяговые характеристики машины, но приводит к более частым поломкам. Для каждого трактора или бульдозера должна использоваться подходящая коробка передач.

Конструкция коробки передач

В коробке передач каждая деталь выполняет определённую задачу. Главная передача коническими шестернями обеспечивает передачу вращения от нижнего вала коробки передач (расположен продольно) на поперечный вал. Ведущая шестерня соединена с нижним валом, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Используется общая система смазки КПП.

В коробке применяются бортовые фрикционы многодисковые сухого трения. На ведомых дисках присутствуют фрикционные накладки. Важное значение имеют ленточные тормоза, характеризующиеся двусторонним действием. На них также есть фрикционные накладки. Тормоза действуют на наружные барабаны фрикционов.

Бортовые фрикционы и тормоза управляются механизмом управления поворотом. В конструкции предусмотрен гидравлический сервомеханизм, чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов. Он включен в гидравлическую систему управления машиной.

Ведущая и двойная (является разъёмной) шестерни и ступица вращаются на двух роликовых и одном шариковом подшипниках. Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев, это исключает кромочные контакты в зацеплении при перекосах осей. Большая (конечная) шестерня соединяется с фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы болтами. Соединение ведущего колеса со ступицей осуществлено торцевыми шлицами, для крепления применяются болты.

Смазывание шестерней и подшипников выполняется разбрызгиванием. Заливка масла осуществляется через отверстия, расположенные сзади на боковой стенке корпуса бортовых фрикционов. Для замера уровня масла используется масломерная линейка.

В нижней части кожуха расположена пробка слива с магнитом. На ступице и полуоси установлено по одному уплотнению для предотвращения вытекания масла. Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, расположенную на крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.

Правила сборки КПП Т-170

При установке КПП необходимо соблюдать ряд требований. Наиболее важное значение имеет забота о смазывании трансмиссионным маслом внешних поверхностей втулок для подшипников скольжения, трущихся поверхностей, гладких отверстий шестерёнок. Кольца роликовых подшипников обязательно должны относиться к одной и той же группе. Перед установкой подшипники обязательно надо нагреть в масляной ванне до температуры от 80 до 100 градусов.

Нижний валик КПП оснащается конической шестернёй, относящейся к главной передаче. Нельзя снимать эти детали. Рычажки надо перемещать из нейтрального состояния в любую сторону с учётом увеличивающегося усилия, которое создается сопротивлением пружинок. Валы в системе должны иметь возможность свободного перемещения, но их положения должны фиксироваться. Поворачивание рычажков становится свободным с отсутствием заеданий в предусмотренных положениях.

Когда происходит передвижение одного вала из нейтрального положения, остальные валы обязательно надёжно держатся на собственных позициях. Шпильки в составе конструкции надо монтировать на сурике, который изготавливается из железа. При сборке также нужно учитывать зазор между внешней обоймой втулок и отверстием шестерёнок, который не должен превышать 0,3 мм (обычно он находится в диапазоне от 0,12 до 0,21 мм). Расстояние между втулками шестерёнок и шлицевой стороной верхнего валика должно составлять от 0,146 до 0,424 мм.
Преимущества коробки передач Т-170

Трактора и бульдозеры Т-170, Т-130, Б-10 М пользуются огромной популярностью. Они могут использоваться для решения различных задач. Причиной популярности становятся следующие достоинства:

  • Комфортные условия эксплуатации;
  • Высокая мощность силового и тягового показателя;
  • Простота и надёжность;
  • Высокая проходимость;
  • Доступная цена.

Качественная и надёжная коробка передач является залогом комфортной эксплуатации техники. Мы предлагаем купить запчасти для неё по наиболее выгодным ценам в Челябинске. Чёткая работа КПП поможет повысить производительность машины.

×

наверх