Сцепление Т-170
Кожух сцепления 50-15-156СП
Муфта сцепления болотная (ЧАЗ) 20-14-2СП
Муфта сцепления болотная 20-14-2СП
Сервомеханизм малый 50-15-118СП
Диск ведомый 18-14-135СП
Диск нажимной (50-14-64) 18-14-45
Муфта сцепления 20-14-2СП
Барабан зубчатый 18-14-104
Барабан зубчатый в сборе 18-14-104СП
Болт специальный 12304
Вал (сервомех. малый) 50-15-63
Вал карданный(20-14-24) 20-14-8
Воротник 700-40-4032
Диск ведущий (самодельный) 18-14-44
Диск ведущий 18-14-44
Клапан 64-14-110СП
Сцепление тракторов и бульдозеров
В составе трансмиссии тракторов и бульдозеров присутствует сцепление, целью этого механизма становится передача крутящего момента . Сцепление нужно для гашения крутильных колебаний. Оно разъединяет силовой агрегат и КПП, это требуется для плавного начала движения и переключения передач. Сервомеханизм сцепления Т-170 обеспечивает его правильную работу.
Устройство сцепления
В системе сцепления тракторов и бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10 М работа построена на применении фрикционных дисков. Они сжимаются друг с другом пружинами. Материал для изготовления этих дисков крайне похож на тот, что применяется в изготовлении тормозных колодок. Это обеспечивает их высокую надёжность.
Основную часть механизма сцепления представляют собой ведомый и нажимной диск, а также привод, побуждающий их прижиматься или разъединяться за минимальный промежуток времени. Вся эта конструкция крепится в кожухе, который в свою очередь крепится к маховику коленчатого вала. Нажимной диск отличается большой массой, он надёжно закреплён в кожухе сцепления. Ведомый диск характеризуется гораздо меньшей массой и толщиной, он расположен на шлицах основного вала КПП бульдозера или трактора. Использование шлицов связано с необходимостью обеспечить подвижность диска вдоль оси вала и надежное зацепление.
Ведомый диск сцепления состоит из пружинных пластин, к ним прикреплены накладки. В центральной части диска находится отверстие со шлицами, которое способно перемещаться по первичному валу КПП. Ступица соединена с основной частью диска, посредствам пружин и фрикционных шайб. Это обеспечивает свободное передвижение, когда это требуется.
Механизм сцепления целиком находится в картере, прикреплённом к силовому агрегату. Корзина сцепления представляет закрытый кожух, который прикручен болтами к маховику. Оси рычагов через проушины соединяются с кожухом. В случае поломки чаще всего становится необходима замена всей корзины.
Принцип работы
Нажимной и ведомый диски в обычно положении плотно прижаты друг к другу. Сила трения между ними обеспечивает передачу крутящего момента от маховика на первичный вал КПП. Когда нажимной диск отходит от ведомого, передача крутящего момента прекращается, а ведомый диск перестаёт вращаться. Диски соединяются при помощи вилки сцепление, строение которой похоже на качели. Вилка начинает действовать под влиянием цепочки рычагов и тяг.
Разведение дисков сцепления выполняется после нажатия на соответствующую педаль. Между дисками в этот момент образуется свободное пространство. Когда педаль отпущена, ведущий и ведомый диск снова плотно сжимаются. В зависимости от модификации усилие от нажатия передаётся при помощи механики или гидравлики.
Нажимной диск фиксирует ведомый диск и маховик. Трактор может двинуться с места только после того, как ведомый диск соединится с вращающимся маховиком. Для этого водитель должен зажать сцепление, а затем включить передачу. Когда педаль будет отпущена, ведомый диск снова соединится с маховиком, скорость вращения диска и маховика будут выровнены, начнётся движение машины.
Крутящий момент будет передаваться в полной мере тогда, когда скорости вращения окажутся полностью выравнены. Чтобы это произошло плавно, нажатие и отпускание деталей не должно происходить резко. Если бросить педаль, трактор с высокой долей вероятности заглохнет. Дело в том, что в этой ситуации ведомый диск так сильно прижимается к маховику, что двигатель останавливается. То есть сцепление в такой ситуации работает аналогично тормозу.
Важным узлом механизма является малый сервомеханизм. Он приводит в движение муфту сцепления Т-170. Предназначением сервомеханизма становится обеспечение бесперебойной работы системы сцепления. Он предотвращает возникновение перегрузок, которые могут негативно сказаться на функционировании сцепления и связанных с ним узлов.
Признаки неисправности сцепления
Чёткая работа сцепления является важным условием нормальной эксплуатации техники. Однако, иногда могут возникнуть проблемы. О необходимости ремонта будут сигнализировать следующие признаки:
Неисправность | Возможная причина |
---|---|
Неполное включение сцепления | Износ накладок ведомого диска, поломка пружин, малый ход педали |
Слишком большой свободный ход педали, поломка пружин, повреждение ведомого диска | |
Наличие рывков во время включения сцепления | Повреждение или дефекты диска, износ накладок |
Неисправности гидроусилителя | Попадания в систему воздуха, усилитель сцепления работает неправильным образом |
Для выполнения ремонтных работ нужен ремкомплект, включающий в себя необходимые запчасти. В него входят детали, которые чаще всего подвергаются износу. От качества запчастей зависит их срок службы, длительность эксплуатации машины без необходимости в ремонте.
У нас можно купить детали для сцепления по наиболее низким ценам в Челябинске. В ассортименте есть стакан сцепления Т-170, 50-15-156сп кожух, различные расходные материалы (крышки, пробки, болты, прокладки, кольца). В продаже присутствуют исключительно качественные детали.