Двигатель Д-160, Д-180
Клапан впускной большой 14-02-33
Клапан выпускной 14-02-32
Кожух маховика 16-01-97-01
Кожух маховика стар.обр. 16-01-97
Кожух шестерён распределения 16-01-100
Коленвал ПД в сборе (Китай) 17-03-26СП
Коленвал ПД Н1 /Р1 (стар.обр.) 03341
Коленвал ПД Н1 /Р1 03341
Коленвал ПД ЧТЗ 17-03-26СП
Колесо зубчатое 04202-1
Колесо зубчатое 16-01-102
Колесо зубчатое 16-01-103
Колесо зубчатое 16-01-167СП (152)
Колесо зубчатое 16-03-20
Коллектор всасывающий (Т-130) 51-05-28СП
Коллектор выпускной 51-05-345
Коллектор выпускной ТКР-8,5 51-05-313
Кольца поршневые ПД 03712СП Р1
Кольцо (боченок) 40843
Дизельный двигатель Д-160 используется на тракторах, в бульдозерах и иных машинах. Чаще всего он устанавливается в тракторы типов Т-170, Т-130, Т-10, Б-10 М. Есть многотопливные разновидности двигателя, способные работать на керосине или газе. Выбор модификации агрегата зависит от условий, в которых планируется его применять.
Основные параметры
Передовая технология производства обеспечивают высокую надежность, их долговечность. Агрегаты способны функционировать в самых тяжёлых условиях, допускается их применение в разном климате с температурным диапазоном от -40 до +40 градусов. Это обеспечивает эксплуатацию машин с данным типом двигателя практически в любых обстоятельствах.
В конструкции присутствует система очистки воздуха с двумя ступенями: первая – удаление пыли, вторая – элементы, отвечающие за тонкую очистку. Система охлаждения способствует поддержанию оптимального температурного режима, что обеспечивает высокую производительность агрегата.
Ресурс до капитального ремонта – 10 тысяч моточасов. Мощность агрегата составляет от 140 до 180 лошадиных сил, он выпускается в различных модификациях. По требованию заказчика могут быть произведены агрегаты и с другой мощностью – от 80 до 210 лошадиных сил. На всех типах двигателя присутствуют генератор и датчики, в версии со стартером есть устройство внешнего запуска. В системе зажигания возможно использование магнето. В зависимости от типа запуска в венце маховика могут использоваться прямые или косые зубья.
Устройство и принцип работы
Основой агрегата является блок цилиндров. Его вертикальные перегородки служат опорой коленвалу, распределительному валу и валику декомпрессора. В агрегате используется общая головка блока (ГБЦ) для обоих цилиндров. Для уплотнения применяется прокладка.
Вал коленчатый предусматривает систему очистки масла. В систему питания топлива входят бак, форсунки, топливного насоса ТНВД, насоса для подкачки топлива поршневого типа и фильтров. В топливном насосе используется плунжерная пара. Важным элементом системы является газораспределительный механизм (ГРМ).
Возможности улучшения комплектации
Обычная комплектация агрегата при желании возможно дополнить различными дополнительными системами:
- Система очистки воздуха (для эксплуатации в условиях с большим количеством пыли);
- Сетка для эксплуатации в лесных массивах;
- Установка подогрева для возможности запуска в условиях пониженных температур;
- Вентилятор для подачи охлажденного воздуха.
Также есть возможность замены масляного радиатора на теплообменник, который обеспечивает более надёжное сохранение подходящего температурного режима для работы двигателя. Есть различные ситуации, в которых необходима аварийная остановка агрегата. Для предотвращения опасных последствий следует установить специальное устройство, обеспечивающее исполнение данной функции.
Двигатели Д-160, Д-180 и другие запчасти можно купить в Челябинске по выгодным ценам. Комплектация зависит от требований заказчика.