Сцепление Т-170

Страница 3 из 3

Сцепление тракторов и бульдозеров

В составе трансмиссии тракторов и бульдозеров присутствует сцепление, целью этого механизма становится передача крутящего момента . Сцепление нужно для гашения крутильных колебаний. Оно разъединяет силовой агрегат и КПП, это требуется для плавного начала движения и переключения передач. Сервомеханизм сцепления Т-170 обеспечивает его правильную работу.

Устройство сцепления

В системе сцепления тракторов и бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10 М работа построена на применении фрикционных дисков. Они сжимаются друг с другом пружинами. Материал для изготовления этих дисков крайне похож на тот, что применяется в изготовлении тормозных колодок. Это обеспечивает их высокую надёжность.

Основную часть механизма сцепления представляют собой ведомый и нажимной диск, а также привод, побуждающий их прижиматься или разъединяться за минимальный промежуток времени. Вся эта конструкция крепится в кожухе, который в свою очередь крепится к маховику коленчатого вала. Нажимной диск отличается большой массой, он надёжно закреплён в кожухе сцепления. Ведомый диск характеризуется гораздо меньшей массой и толщиной, он расположен на шлицах основного вала КПП бульдозера или трактора. Использование шлицов связано с необходимостью обеспечить подвижность диска вдоль оси вала и надежное зацепление.

Ведомый диск сцепления состоит из пружинных пластин, к ним прикреплены накладки. В центральной части диска находится отверстие со шлицами, которое способно перемещаться по первичному валу КПП. Ступица соединена с основной частью диска, посредствам пружин и фрикционных шайб. Это обеспечивает свободное передвижение, когда это требуется.

Механизм сцепления целиком находится в картере, прикреплённом к силовому агрегату. Корзина сцепления представляет закрытый кожух, который прикручен болтами к маховику. Оси рычагов через проушины соединяются с кожухом. В случае поломки чаще всего становится необходима замена всей корзины.

Принцип работы

Нажимной и ведомый диски в обычно положении плотно прижаты друг к другу. Сила трения между ними обеспечивает передачу крутящего момента от маховика на первичный вал КПП. Когда нажимной диск отходит от ведомого, передача крутящего момента прекращается, а ведомый диск перестаёт вращаться. Диски соединяются при помощи вилки сцепление, строение которой похоже на качели. Вилка начинает действовать под влиянием цепочки рычагов и тяг.

Разведение дисков сцепления выполняется после нажатия на соответствующую педаль. Между дисками в этот момент образуется свободное пространство. Когда педаль отпущена, ведущий и ведомый диск снова плотно сжимаются. В зависимости от модификации усилие от нажатия передаётся при помощи механики или гидравлики.

Нажимной диск фиксирует ведомый диск и маховик. Трактор может двинуться с места только после того, как ведомый диск соединится с вращающимся маховиком. Для этого водитель должен зажать сцепление, а затем включить передачу. Когда педаль будет отпущена, ведомый диск снова соединится с маховиком, скорость вращения диска и маховика будут выровнены, начнётся движение машины.

Крутящий момент будет передаваться в полной мере тогда, когда скорости вращения окажутся полностью выравнены. Чтобы это произошло плавно, нажатие и отпускание деталей не должно происходить резко. Если бросить педаль, трактор с высокой долей вероятности заглохнет. Дело в том, что в этой ситуации ведомый диск так сильно прижимается к маховику, что двигатель останавливается. То есть сцепление в такой ситуации работает аналогично тормозу.

Важным узлом механизма является малый сервомеханизм. Он приводит в движение муфту сцепления Т-170. Предназначением сервомеханизма становится обеспечение бесперебойной работы системы сцепления. Он предотвращает возникновение перегрузок, которые могут негативно сказаться на функционировании сцепления и связанных с ним узлов.

Признаки неисправности сцепления

Чёткая работа сцепления является важным условием нормальной эксплуатации техники. Однако, иногда могут возникнуть проблемы. О необходимости ремонта будут сигнализировать следующие признаки:

НеисправностьВозможная причина
Неполное включение сцепления Износ накладок ведомого диска, поломка пружин, малый ход педали
Слишком большой свободный ход педали, поломка пружин, повреждение ведомого диска
Наличие рывков во время включения сцепления Повреждение или дефекты диска, износ накладок
Неисправности гидроусилителя Попадания в систему воздуха, усилитель сцепления работает неправильным образом

Для выполнения ремонтных работ нужен ремкомплект, включающий в себя необходимые запчасти. В него входят детали, которые чаще всего подвергаются износу. От качества запчастей зависит их срок службы, длительность эксплуатации машины без необходимости в ремонте.

У нас можно купить детали для сцепления по наиболее низким ценам в Челябинске. В ассортименте есть стакан сцепления Т-170, 50-15-156сп кожух, различные расходные материалы (крышки, пробки, болты, прокладки, кольца). В продаже присутствуют исключительно качественные детали.

×

наверх